Средства обучения и воспитания
Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МКОУ ООШ д.Каменка созданы следующие условия для получения образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
-прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании заключения Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Калужской области (ЦПМПК КО);
- имеется возможность реализации специальных (коррекционных) программ для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
- по медицинским показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) для обучающихся организуется индивидуальное обучение на дому;
- в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе 1 раз в неделю работает психолог МКУДО «РЦДиК для детей, нуждающихся в психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" г. Козельск Калужской области (сетевое взаимодействие);
- учащимся с ОВЗ и детям-инвалидам предоставлено бесплатное 1 разовое питание.
Обучающиеся с ОВЗ обучаются по адаптированным образовательным программам.
Дети – инвалиды обучаются в общеобразовательных классах.
Адаптированная программа разрабатывается на основе заключения Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Калужской области (ЦПМПК КО) с учѐтом особенностей развития ребенка. Основной целью адаптированной программы является обеспечение выполнения требований ФГОС НОО и ФГОС ООО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Педагоги школы своевременно проходят курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.
Для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов в школе функционирует библиотека и читальный зал, учебные кабинеты и объекты для практических занятий, спортивный зал, выход в интернет.
Виды средств обучения и воспитания
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и др.)
- Электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и др.)
- Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях и др.)
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски и др.)
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные и др.)
- Учебные приборы (компас, барометр, колбы и др.)
- Спортивное оборудование.
Принципы использования
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребѐнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.