Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
- В социальной поддержке нуждаются и такие категории детей, как:
- дети из малообеспеченных семей
- опекаемые и сироты
- дети с ограниченными возможностями здоровья
- дети из многодетных семей
- дети из семей группы риска (например, неполные семьи, семьи, где родители-инвалиды или склонные к употреблению алкоголя);
- дети, находящиеся в социально-опасном положении.
- Для выявления этих категорий в начале каждого учебного года проводится социальное исследование всех обучающихся и составляется социальный паспорт школы.
- Ежегодно в план воспитательной работы школы включаются такие меры социальной поддержки, как:
1) Обеспечение данных категорий детей бесплатным и льготным питанием. В школе работает столовая, разработан график питания с учетом потребностей всех категорий обучающихся
2) Посещение семей группы риска, состоящих на внутришкольном учёте и семей опекаемых с целью обследования жилищных условий обучающихся.
3) Правовое и психологическое просвещение и консультирование детей и их родителей.
4) Обеспечение детей, находящихся под опекой, новогодними подарками.
5) Помощь в организации досуга учащихся (устройство в бесплатные кружки и секции при школе, профориентация и трудоустройство выпускников, организация летнего отдыха, временное трудоустройство нуждающихся детей с 14 лет в школе и т.п.).
6) Помощь в организации дистанционного обучения для детей с ограниченными возможностями.
Кроме этого в течение года может возникнуть необходимость в различной дополнительной индивидуальной работе (индивидуальные беседы с обучающимися и родителями ;
помощь в оформлении различного рода документов;
помощь в разрешении конфликтных ситуаций).
Главные задачи социального педагога
Направления работы
Непосредственно можно выделить несколько направлений по работе с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации:
-аналитическое
-информационно-профилактическое
-психолого-педагогическое сопровождение
-повышение квалификации педагогов
-взаимодействие со специалистами
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Психологическая поддержка подростка,
оказавшегося в трудной жизненной ситуации
1. Спокойно проанализируйте и объясните ребенку то, что произошло с ним, в доступной для него форме.
2. Помогите ему высказать свои чувства, выслушивая ребенка без вынесения каких-либо своих суждений или оценок.
3. Дайте понять ребенку, что переживание и слезы по поводу чего-то неприятного являются нормальным явлением и свойственны всем людям.
4. Дайте время ребенку для того, чтобы он мог обдумать происшедшее и более четко определить свое отношение, и высказать свои чувства. Домашняя обстановка, возвращение к привычной повседневной деятельности может помочь в преодолении стрессового состояния.
5. Если ребенок испытывает страх, покажите ему, что его любят и всегда готовы защитить; в этот период очень важно, чтобы вся семья была вместе. Если отход ко сну сопровождается какими-либо отклонениями от привычного поведения, позвольте ребенку, например, спать с включенным светом.
6. Объясните ребенку, в зависимости от характера проблемной ситуации, что происшедшее не является его виной или же в какой-то степени стало следствием его ошибки или заблуждения, которых следует избегать в дальнейшем.
7. Не критикуйте проявления регрессии, т. е. поведения, характерного для более ранних «детских» ступеней развития.
8. Позвольте ребенку выражать любые свои эмоции и не ждите от него, что он должен быть веселым и жизнерадостным.
9. Дайте возможность ребенку почувствовать, что он может сам управлять своей жизнью, — в частности, предоставьте ему возможность принимать самостоятельные решения по поводу своей одежды, еды и т. д.
10. Для того чтобы помочь ребенку справиться с ситуацией, будьте достаточно сдержанными в плане выражения своих эмоций и чувств по поводу происшедшего, какими бы отрицательными они ни были.
Основные направления работы
-
Основные направления работы
-
Выступает поручителем, обеспечивающим социальные гарантии каждому члену школьного коллектива;
-
Охраняет и защищает личность, ее права, интересы и труд;
-
Создает условия для безопасной, комфортной творческой жизни учащихся;
-
Оказывает помощь и поддержку нуждающимся учащимся и учителям;
-
Налаживает взаимоотношения в коллективе, препятствует фактам психического насилия над личностью;
-
Изучает общественное мнение в школьном коллективе;
-
Организует социально-психологическую и правовую консультацию для учащихся, педагогов, школьной администрации, родителей;
-
Разрешает конфликтные ситуации между учащимися, школьниками и педагогами, учениками и родителями;
-
Кому оказывается психологическая помощь?
К психологам школьники обращаются по разным причинам, чаще всего у детей возникают вопросы личностного характера:
- почему меня не любят,
- почему меня не понимают,
- почему на меня не обращают внимания,
- как понравиться и так далее.
- существенно реже причиной обращения являются проблемы в обучении.
...
Методическая помощь педагогам
Одним из направлений в деятельности психолога является повышение эффективности взаимодействия внутри педагогического коллектива. Эта работа подразумевает следующие виды деятельности:
- консультирование индивидуальное или групповое по проблеме возрастных особенностей детей, особенностей взаимодействия с ними и их родителями;
- просветительская работа, включающая профилактику межличностных взаимоотношений в коллективе, развивающая тренинговая работа, направленная на формирование сплоченности педагогического коллектива и улучшение
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Школьные службы примирения внедряются в школах уже много лет. Службы школьной медиации - это форма социально-психологической помощи всем участникам образовательного процесса в конфликтах, тяжелых жизненных ситуациях, случаях правонарушений обучающихся. Работа школьной медиации регулируется Письмом министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 г. № ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации».
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- Разрешать конфликты силами школы.
- Измененять традиции реагирования на конфликтные ситуации.
- Профилактика школьной дезадаптации.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
Школьная служба примирения поможет урегулировать конфликт и наладить отношения. Девиз службы: "От конфликта к примирению".
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Алгоритм работы школьной службы примирения:
- Информация поступает от участников образовательного процесса.
- Медиатор анализирует ситуацию и принимает решение о возможности проведения медиации или нужна помощь специалистов.
- Проведение процедуры медиации.
- Анализ проведенных программ и мониторинг деятельности.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
Наиболее часто встречающиеся в практике школьной службой примирения случаи с правонарушающими компонентами касаются неконструктивных способов общения среди учащихся (передача искаженной информации, недопонимание смысла высказывания в адрес учащегося, нетерпимость к личностным особенностям некоторых учащихся со стороны одноклассников и др). Ответной реакцией, как правило, являются драки на уроках и переменах, назначение «стрелок», взаимные оскорбления «В Контакте». Подобные конфликты чаще всего можно отнести к «легким»и поэтому их помогают разрешить волонтеры, так как они наиболее «вхожи» в детскую среду. Но, к сожалению, имеются сложные случаи, когда конфликты могут иметь серьезные последствия, и здесь необходима работа взрослых.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в школьную службу примирения, то вам надо подойти хотя бы к одному из педагогов:
На встрече выполняются следующие правила
Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет надо каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный в школе - это неофициальное лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей, занимается правовым воспитанием, образованием и профилактикой правонарушений.
Приоритетным направлением деятельности Уполномоченного является защита прав детей.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
Основными целями и задачами уполномоченного образовательного учреждения являются:
-Правовое просвещение участников образовательного процесса
-Защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении
-Формирование правового пространства в образовательном учреждении
-Формирование правовой культуры и правового сознания
-Формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества
-Совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса
-Всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка
-Оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях
-Профилактика нарушений прав ребенка
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Цукерник Елена Николаевна тел. 2-23-74 |
- |
заместитель главы администрации муниципального района "Козельский район", председатель территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории муниципального образования муниципального района "Козельский район" (далее - территориальная комиссия) (по согласованию) |
Дятлова Ирина Николаевна тел. 2-24-94 |
- |
заведующий отделом социальной защиты населения администрации муниципального образования муниципального района "Козельский район", заместитель председателя территориальной комиссии (по согласованию) |
Митина Елена Павловна тел. 2-22-68 |
- |
заведующий отделом образования администрации муниципального образования муниципального района "Козельский район", заместитель председателя территориальной комиссии (по согласованию) |
Кретова Ирина Николаевна тел. 2-60-09 |
- |
начальник отдела по обеспечению деятельности территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования муниципального района "Козельский район" - ответственный секретарь территориальной комиссии (по согласованию) |
Члены территориальной комиссии: |
||
Борисова Елена Сергеевна |
- |
начальник отдела опеки и попечительства отдела социальной защиты населения администрации муниципального образования муниципального района "Козельский район" (по согласованию) |
Буганов Олег Петрович |
- |
начальник отдела спорта администрации муниципального образования муниципального района "Козельский район" (по согласованию) |
Вельма Зоя Ивановна |
- |
директор муниципального казенного учреждения дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа "Импульс" (по согласованию) |
Зыкина Фаля Павловна |
- |
врач-нарколог государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калужской области "Центральная районная больница Козельского района" (по согласованию) |
Иванова Екатерина Евгеньевна |
- |
ведущий эксперт отдела по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования муниципального района "Козельский район" (по согласованию) |
Иерей Дионисий Куваев |
- |
руководитель отдела по вопросам семьи, защиты материнства и детства Козельской епархии Русской православной церкви (по согласованию) |
Носкова Валентина Алексеевна |
- |
директор государственного казенного учреждения Калужской области "Центр занятости населения Козельского района" (по согласованию) |
Потапова Елена Александровна |
- |
директор муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования "Козельская районная детско-юношеская спортивная школа "Фаворит" (по согласованию) |
Савосин Андрей Александрович |
- |
врач-педиатр государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калужской области "Центральная районная больница Козельского района" (по согласованию) |
Сверба Валерий Иванович |
- |
начальник полиции межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Козельский" (по согласованию) |
Сидлецкая Ольга Александровна |
- |
директор государственного бюджетного учреждения Калужской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Ровесник" |
Точнева Ирина Александровна |
- |
заведующий отделом культуры администрации муниципального образования муниципального района "Козельский район" (по согласованию) |
Козлов Максим Владимирович |
- |
начальник межрайонного отдела надзорной деятельности и профилактической работы Козельского и Ульяновского районов Главного Управления МЧС России по Калужской области (по согласованию) |
Матюшина Анна Сергеевна |
- |
директор муниципального казенного учреждения дополнительного образования "Районный центр диагностики и консультирования для детей, нуждающихся в психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" г. Козельска (по согласованию) |
Махров Владимир Николаевич |
- |
заместитель начальника отдела участковых уполномоченных и подразделения по делам несовершеннолетних - начальник отдела по делам несовершеннолетних межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Калужской области "Козельский" (по согласованию) |
Яськунь Ирина Михайловна |
- |
начальник Козельского межмуниципального филиала федерального казенного учреждения "Уголовно-исполнительная инспекция Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Калужской области" (по согласованию) |
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:
Адрес: 249700, Калужская область, г. Козельск, ул. Большая Советская, 53
Тел.: 8(48442) 2-24-26
E-mail: akozelsk@adm.kaluga.ru