МКОУ ООШ д. Каменка
Козельский район д. Каменка
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:  8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    • В социальной поддержке нуждаются и такие категории детей, как:

     - дети из малообеспеченных семей

     - опекаемые и сироты

     - дети с ограниченными возможностями здоровья

     - дети из многодетных семей

     - дети из семей группы риска (например, неполные семьи, семьи, где родители-инвалиды или склонные к употреблению алкоголя);

     - дети, находящиеся в социально-опасном положении.

    • Для выявления этих категорий в начале каждого учебного года проводится социальное исследование всех обучающихся и составляется социальный паспорт школы.
    • Ежегодно в план воспитательной работы школы включаются такие меры социальной поддержки, как:

    1) Обеспечение данных категорий детей бесплатным и льготным питанием. В школе работает столовая, разработан график питания с учетом потребностей всех категорий обучающихся

    2) Посещение семей группы риска, состоящих на внутришкольном учёте и семей опекаемых с целью обследования жилищных условий обучающихся.

    3) Правовое и психологическое просвещение и консультирование детей и их родителей.

    4) Обеспечение детей, находящихся под опекой, новогодними подарками.

    5) Помощь в организации досуга учащихся (устройство в бесплатные кружки и секции при школе, профориентация и трудоустройство выпускников, организация летнего отдыха, временное  трудоустройство нуждающихся детей с 14 лет в школе и т.п.).

    6) Помощь в организации дистанционного обучения для детей с ограниченными возможностями.

    Кроме этого в течение года может возникнуть необходимость в различной дополнительной индивидуальной работе (индивидуальные беседы с обучающимися и родителями ;

    помощь в оформлении различного рода документов; 

    помощь в разрешении конфликтных ситуаций).

    Главные задачи социального педагога

    Направления работы

    Непосредственно можно выделить несколько направлений по работе с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации:

    -аналитическое

    -информационно-профилактическое

    -психолого-педагогическое сопровождение

    -повышение квалификации педагогов

    -взаимодействие со специалистами

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Психологическая поддержка подростка,

    оказавшегося в трудной жизненной ситуации

    1. Спокойно проанализируйте и объясните ребенку то, что произошло с ним, в доступной для него форме.

    2. Помогите ему высказать свои чувства, выслушивая ребенка без вынесения каких-либо своих суждений или оценок.

    3. Дайте понять ребенку, что переживание и слезы по поводу чего-то неприятного являются нормальным явлением и свойственны всем людям.

    4. Дайте время ребенку для того, чтобы он мог обдумать происшедшее и более четко определить свое отношение, и высказать свои чувства. Домашняя обстановка, возвращение к привычной повседневной деятельности может помочь в преодолении стрессового состояния.

    5. Если ребенок испытывает страх, покажите ему, что его любят и всегда готовы защитить; в этот период очень важно, чтобы вся семья была вместе. Если отход ко сну сопровождается какими-либо отклонениями от привычного поведения, позвольте ребенку, например, спать с включенным светом.

    6. Объясните ребенку, в зависимости от характера проблемной ситуации, что происшедшее не является его виной или же в какой-то степени стало следствием его ошибки или заблуждения, которых следует избегать в дальнейшем.

    7. Не критикуйте проявления регрессии, т. е. поведения, характерного для более ранних «детских» ступеней развития.

    8. Позвольте ребенку выражать любые свои эмоции и не ждите от него, что он должен быть веселым и жизнерадостным.

    9. Дайте возможность ребенку почувствовать, что он может сам управлять своей жизнью, — в частности, предоставьте ему возможность принимать самостоятельные решения по поводу своей одежды, еды и т. д.

    10. Для того чтобы помочь ребенку справиться с ситуацией, будьте достаточно сдержанными в плане выражения своих эмоций и чувств по поводу происшедшего, какими бы отрицательными они ни были.

    Основные направления работы

    • Основные направления работы

      • Выступает поручителем, обеспечивающим социальные гарантии каждому члену школьного коллектива;

      • Охраняет и защищает личность, ее права, интересы и труд;

      • Создает условия для безопасной, комфортной творческой жизни учащихся;

      • Оказывает помощь и поддержку нуждающимся учащимся и учителям;

      • Налаживает взаимоотношения в коллективе, препятствует фактам психического насилия над личностью;

      • Изучает общественное мнение в школьном коллективе;

      • Организует социально-психологическую и правовую консультацию для учащихся, педагогов, школьной администрации, родителей;

      • Разрешает конфликтные ситуации между учащимися, школьниками и педагогами, учениками и родителями;

    Кому оказывается психологическая помощь?

    К психологам школьники обращаются по разным причинам, чаще всего у детей возникают вопросы личностного характера:

    • почему меня не любят,
    • почему меня не понимают,
    • почему на меня не обращают внимания,
    • как понравиться и так далее.
    • существенно реже причиной обращения являются проблемы в обучении.

    ...

    Необходимо, чтобы ребенок, родители и учителя не были “изолированы” друг от друга, чтобы между ними не было противостояния. Над возникающими проблемами они должны работать совместно, потому что только в этом случае возможно оптимальное решение. Главная задача школьного психолога заключается не в том, чтобы решить возникшую проблему за них, а в том, чтобы объединить их усилия для ее решения.

    Методическая помощь педагогам

    Одним из направлений в деятельности психолога является повышение эффективности взаимодействия внутри педагогического коллектива. Эта работа подразумевает следующие виды деятельности:

    • консультирование индивидуальное или групповое по проблеме возрастных особенностей детей, особенностей взаимодействия с ними и их родителями;
    • просветительская работа, включающая профилактику межличностных взаимоотношений в коллективе, развивающая тренинговая работа, направленная на формирование сплоченности педагогического коллектива и улучшение

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Школьные службы примирения внедряются в школах уже много лет. Службы школьной медиации - это форма социально-психологической помощи всем участникам образовательного процесса в конфликтах, тяжелых жизненных ситуациях, случаях правонарушений обучающихся. Работа школьной медиации регулируется Письмом министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 г. № ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации».

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • Разрешать конфликты силами школы.
    • Измененять традиции реагирования на конфликтные ситуации.
    • Профилактика школьной дезадаптации.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Школьная служба примирения поможет урегулировать конфликт и наладить отношения. Девиз службы: "От конфликта к примирению".

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Алгоритм работы школьной службы примирения:

    1. Информация поступает от участников образовательного процесса.
    2. Медиатор анализирует ситуацию и принимает решение о возможности проведения медиации или нужна помощь специалистов.
    3. Проведение процедуры медиации.
    4. Анализ проведенных программ и мониторинг деятельности.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    Наиболее часто встречающиеся в практике школьной службой примирения случаи с правонарушающими компонентами касаются неконструктивных способов общения среди учащихся (передача искаженной информации, недопонимание смысла высказывания в адрес учащегося, нетерпимость к личностным особенностям некоторых учащихся со стороны одноклассников и др). Ответной реакцией, как правило, являются драки на уроках и переменах, назначение «стрелок», взаимные оскорбления «В Контакте». Подобные конфликты чаще всего можно отнести к «легким»и поэтому их помогают разрешить волонтеры, так как они наиболее «вхожи» в детскую среду. Но, к сожалению, имеются сложные случаи, когда конфликты могут иметь серьезные последствия, и здесь необходима работа взрослых.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в школьную службу примирения, то вам надо подойти хотя бы к одному из педагогов:

    На встрече выполняются следующие правила

    Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет надо каждому участнику.
    - На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

    - Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается. 

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный в школе - это неофициальное лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей, занимается правовым воспитанием, образованием и профилактикой правонарушений.

     Приоритетным направлением деятельности Уполномоченного является защита прав детей.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Основными целями и задачами уполномоченного образовательного учреждения являются:

    -Правовое просвещение участников образовательного процесса

    -Защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении

    -Формирование правового пространства в образовательном учреждении

    -Формирование правовой культуры и правового сознания

    -Формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества

    -Совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса

    -Всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка

    -Оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях

    -Профилактика нарушений прав ребенка

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Цукерник

    Елена Николаевна

    тел. 2-23-74

    -

    заместитель главы администрации муниципального района "Козельский район", председатель территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории муниципального образования муниципального района "Козельский район" (далее - территориальная комиссия) (по согласованию)

    Дятлова

    Ирина Николаевна

    тел. 2-24-94

    -

    заведующий отделом социальной защиты населения администрации муниципального образования муниципального района "Козельский район", заместитель председателя территориальной комиссии (по согласованию)

    Митина

    Елена Павловна

    тел. 2-22-68

    -

    заведующий отделом образования администрации муниципального образования муниципального района "Козельский район", заместитель председателя территориальной комиссии (по согласованию)

    Кретова

    Ирина Николаевна

    тел. 2-60-09

    -

    начальник отдела по обеспечению деятельности территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования муниципального района "Козельский район" - ответственный секретарь территориальной комиссии (по согласованию)

    Члены территориальной комиссии:

    Борисова

    Елена Сергеевна

    -

    начальник отдела опеки и попечительства отдела социальной защиты населения администрации муниципального образования муниципального района "Козельский район" (по согласованию)

    Буганов

    Олег Петрович

    -

    начальник отдела спорта администрации муниципального образования муниципального района "Козельский район" (по согласованию)

    Вельма

    Зоя Ивановна

    -

    директор муниципального казенного учреждения дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа "Импульс" (по согласованию)

    Зыкина

    Фаля Павловна

    -

    врач-нарколог государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калужской области "Центральная районная больница Козельского района" (по согласованию)

    Иванова

    Екатерина Евгеньевна

    -

    ведущий эксперт отдела по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования муниципального района "Козельский район" (по согласованию)

    Иерей

    Дионисий Куваев

    -

    руководитель отдела по вопросам семьи, защиты материнства и детства Козельской епархии Русской православной церкви (по согласованию)

    Носкова

    Валентина Алексеевна

    -

    директор государственного казенного учреждения Калужской области "Центр занятости населения Козельского района" (по согласованию)

    Потапова

    Елена Александровна

    -

    директор муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования "Козельская районная детско-юношеская спортивная школа "Фаворит" (по согласованию)

    Савосин

    Андрей Александрович

    -

    врач-педиатр государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калужской области "Центральная районная больница Козельского района" (по согласованию)

    Сверба

    Валерий Иванович

    -

    начальник полиции межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Козельский" (по согласованию)

    Сидлецкая

    Ольга Александровна

    -

    директор государственного бюджетного учреждения Калужской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Ровесник"

    Точнева

    Ирина Александровна

    -

    заведующий отделом культуры администрации муниципального образования муниципального района "Козельский район" (по согласованию)

    Козлов

    Максим Владимирович

    -

    начальник межрайонного отдела надзорной деятельности и профилактической работы Козельского и Ульяновского районов Главного Управления МЧС России по Калужской области (по согласованию)

    Матюшина

    Анна Сергеевна

    -

    директор муниципального казенного учреждения дополнительного образования "Районный центр диагностики и консультирования для детей, нуждающихся в психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" г. Козельска (по согласованию)

    Махров

    Владимир Николаевич

    -

    заместитель начальника отдела участковых уполномоченных и подразделения по делам несовершеннолетних - начальник отдела по делам несовершеннолетних межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Калужской области "Козельский" (по согласованию)

    Яськунь

    Ирина Михайловна

    -

    начальник Козельского межмуниципального филиала федерального казенного учреждения "Уголовно-исполнительная инспекция Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Калужской области" (по согласованию)

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Адрес: 249700, Калужская область, г. Козельск, ул. Большая Советская, 53
    Тел.: 8(48442) 2-24-26
    E-mail: akozelsk@adm.kaluga.ru

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie