Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным руководящим органом в образовательного учреждения для рассмотрения основополагающих вопросов образовательного процесса.
Педагогический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Педагогического совета
1.Определение:
- основных направлений образовательной деятельности школы;
- путей дифференциации учебного процесса;
- необходимости обучения, форм и сроков аттестации обучающихся по индивидуальным учебным планам;
- при необходимости содержания, форм и сроков аттестации обучающихся, приступивших к обучению в школе в течение учебного года;
- путей совершенствования воспитательной работы
2. Осуществление:
-опережающей информационно-аналитической работы на основе достижений психолого-педагогической науки и практики образования;
- функции общественного контроля за соблюдением Устава и других локальных актов школы, регламентирующих образовательный процесс;
- текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной аттестации обучающихся в соответствии с Уставом и действующим законодательством в области образования;
- социальной защиты всех участников образовательного процесса
3. Рассмотрение:
- организации выпускных экзаменов и выпуска обучающихся;
- вопроса о направлении учащихся с согласия законных представителей при наличии медицинских показаний и при отсутствии результатов учебных достижений в государственные центры коррекционно-развивающего обучения и реабилитации для решения вопроса о целесообразности обучения по соответствующей учебной программе;
- отчетов педагогических работников;
- вопросов использования возможностей сети Интернета в учебно-воспитательном процессе;
- докладов представителей организаций взаимодействующих со школой по вопросам образования.
4. Утверждение:
- планов развития и работы школы;
- правил использования сети Интернета;
- компонентов содержания образования, профилей обучения и трудовой подготовки учащихся.
5. Принятие решений о:
- проведении промежуточной аттестации учащихся;
- допуске учащихся к итоговой аттестации;
- предоставлении обучающимся, имеющим соответствующие медицинские показания, возможности пройти итоговую аттестацию в «щадящем режиме»;
- переводе учащихся в следующий класс или об оставлении их на повторное обучение;
- выдаче соответствующих документов об образовании;
- награждении обучающихся за успехи в обучении грамотами, похвальными листами или медалями;
- исключении учащихся из школы;
- поддержании творческих поисков и опытно-экспериментальной работы педагогических работников школы.
6. Представление:
- совместно с Директором интересов школы в государственных и общественных органах;
- совместно с законными представителями учащихся в государственных и общественных органах интересов обучающихся при рассмотрении вопросов, связанных с определением их дальнейшей судьбы.
Педагогический совет осуществляет следующие функции
1. Обращаться:
- к администрации и другим коллегиальным органам управления школы и получать информацию по результатам рассмотрения;
- в организации.
2. Приглашать на свои заседания:
-обучающихся и их законных представителей по представлениям классных руководителей;
- любых специалистов для получения квалифицированных консультаций.
3. Разрабатывать:
-настоящее Положение, вносить в него дополнения и изменения;
- критерии оценивания результатов обучения;
- локальные акты, вносить в них дополнения и изменения;
- требования к проектным и исследовательским работам обучающихся, написанию рефератов.
4. Обсуждать:
- планы работы школы, методических объединений учителей;
- информацию и отчеты работников школы;
- сообщения о состоянии санитарно-гигиенического режима школы и здоровья учащихся;
- образовательные программы и учебные планы, рабочие программы учебных курсов и дисциплин, годовой календарный учебный график образовательного учреждения;
-создание кружков, студий, клубов и других объединений обучающихся.
5. Давать разъяснения и принимать меры:
- по рассматриваемым обращениям;
- по соблюдению локальных актов школы;
-по социальной поддержке работников учреждения ;
- по распределению средств, стимулирующей части фонда оплаты труда.
6. Утверждать:
- план своей работы;
7. Рекомендовать:
-к публикации разработки работников школы;
- повышение квалификации работникам школы;
- представителей школы для участия в профессиональных конкурсах